?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Талант - это та часть личности, которая не затрагивает остальные и не взаимосвязана с ними.

То, что талант и человеческие качества не взаимосвязаны, легче увидеть и проследить на примерах талантливых мастеров руками, которые в своих изделиях не воплощают образы чувств или отношений. Например, от творца прекрасных узоров или красивейших чашек, или от шеф-повара, или от электрика-сантехника от Бога, который творит невозможное с обыденным, восприятие не так сильно хочет видеть воплощения всех добродетелей в остальных сферах жизни. Посмотрел на работу, восхитился – и не приписываешь мастеру нимб, не требуешь его.

А вот когда дело заходит о таланте, который в своих творениях таки касается чувств или отношений, даже если это обычные комиксы, то в голове включается странный стереотип, требующий разумного, доброго и вечного везде и во всём. Такой мастер образа может прекрасно владеть техникой или отлично проводить образы через себя, безусловно, вкладывая в процесс свою часть, которую мы называем талантом. Однако неправильно думать, что этот талант составляет основную, решающую, стратегически важную часть самого мастера. Неотъемлемую - да, основную и определяющую его человеческие качества - нет.

Но если мастер обладает достойными человеческими качествами, то это его заслуга как человека, а не исключительно как творца. Такой мастер своё творение и сам процесс творения воспринимает в ключе человеческом, для него это часть самопознания и самосовершенствования, возможность диалога с миром. За что таким мастерам моё уважение и восхищение, как за драгоценность исключения из правил в лучшую сторону.

Скажу откровенно, что мне часто нелегко разделить талант и человеческое. Например, творчество талантливого, но человечески подающего не лучший пример, мастера мне сложно оценить объективно, и для признания очевидной красоты его таланта я делаю над собой значительные усилия, прямо выдавливаю из себя, что хорроший он мастерр, грр! А кто человечески хорош, того мне трудно оценить объективно, потому что всегда хочется подбавить мысленных баллов не за то и не туда. Опять же, очень трудно признать, что хорош-то хорош, но лучше бы не писал никогда этими руками. Но когда случаются золотые середины, то это прямо идеальность, это нужно смаковать и наслаждаться, и рекомендовать, и вчитываться снова, и вообще.